Опасные свойства зубной пасты с триклозаном

Большинство современных людей с должным вниманием относятся к тому, чем именно они чистят зубы. Американские ученые предостерегают: не все компоненты зубных паст могут быть абсолютно безвредны.

Что такое триклозан?

Одним из самых распространенных компонентов, входящих в состав средств гигиены полости рта, является триклозан – антибактериальный агент широкого спектра действия. Триклозан в зубной пасте используют для устранения воспалительных процессов и неприятного запах изо рта, однако многие специалисты утверждают, что он может быть опасен для здоровья.

Зубная паста с триклозаном

Результаты исследования

Эксперты в области стоматологии изучили действие триклозана на организме аквариумных рыб. Даже небольшое количество этого распространенного компонента популярных зубных паст вызвало сильнейшие сбои в работе их пищеварительной системы. Оказалось, что триклозан негативно влияет на микрофлору желудочно-кишечного тракта. Кроме того, ученые доказали, что это антибактериальное средство нарушает работу сердечно-сосудистой и нервной систем.

«Да» или «нет» триклозану?

Триклозан обладает множеством полезных качеств:

• ликвидирует воспаление мягких тканей ротовой полости,
  • препятствует образованию налета и неприятного запаха изо рта.

Однако его не следует использовать дольше трех недель, рекомендуют опытные мировые специалисты. Этот же совет можно применить к любым гигиеническим средствам, в состав которых входят сильнодействующие вещества.

Среди побочных свойств триклозана не только нарушение микрофлоры полости рта, но и развитие заболеваний репродуктивной системы и патологий щитовидной железы.

Записаться на консультацию к стоматологу по поводу гигиены зубов в клинике «СТ» Вы можете через форму записи или связавшись с нами по телефонам (3412) 66-44-44, 66-55-55.